С начала реализации комплексной программы по благоустройству мэр Москвы С.С. Собянин подчеркивал важность информирования жителей и учета их мнений по ее выполнению. Управа Нагорного района еженедельно проводит встречи с населением, на которых руководство района и ГУ ИС отвечают на вопросы присутствующих в зале жителей, фиксируют все предложения и замечания граждан, ориентируясь на них в дальнейшей работе. И конечно же, одним из наиболее оперативных каналов поступления информации от жителей являются телефоны «горячей линии» управы и ГУ «ИС Нагорного района».

Жители обращаются с самыми разными вопросами: интересуются сроками и видами работ, которые будут проводиться в их дворе, автовладельцы спрашивают, появятся ли во дворах пар ковочные карманы. Здесь стоит отметить, что при организации парковочного пространства к каждому двору применяется индивидуальный подход исходя из возможностей территории и обязательно — из пожеланий жителей.

На «горячую линию» жители чаще всего обращаются в связи с работами по приведению в порядок подъездов многоквартирных домов: сообщают о недоделках, жалуются на грязь, оставленную рабочими после завершения работ. Получая такие сигналы, специалисты районных служб немедленно выезжают по указанному адресу. Если информация подтверждается, подрядной организации выдается предписание в кратчайшие сроки устранить недоделки. Примером этому может служить ситуация в домах по адресам: Болотниковская ул., 3, корп. 8 и Фруктовая ул., 8, корп. 1. Жильцы этих домов позвонили на «горячую линию» в ГУ ИС и высказали свои обоснованные претензии к подрядчику, выполняющему ремонт в подъездах. Данного подрядчика предупредили, что акт о приемке работ не будет подписан до тех пор, пока все нарушения, отмеченные жителями, не будут устранены.

Граждане обращаются и по поводу благоустройства дворовых территорий.

Так, одна жительница, проживающая на Ялтинской улице, сообщила, что при обустройстве детской площадки во дворе их дома рабочие неправильно установили песочницу, которая к тому же была сделана из некачественного материала.

Специалисты ГУ ИС провели проверку, подтвердившую обоснованность жалобы, и выдали предписание организации, занимающейся благоустройством дворов. В результате на детской площадке появилась новая песочница, установленная по всем правилам и нормативам. И таких примеров совместной работы районных служб и населения немало.