Сегодня в Москве, как и во всей стране, идет реформа жилищно-коммунального хозяйства. Реорганизация коснется и государственных унитарных предприятий, занятых в сфере ЖКХ. Об этом мы беседовали с директором ГУП города Москвы «Дирекция единого заказчика Нагорного района» В.Н. Мищенко.

Вячеслав Николаевич, какие функции возложены на Дирекцию единого заказчика?

— На ГУП города Москвы «ДЕЗ Нагорного района» возложены следующие функции:

• осуществление управления многоквартирными жилыми домами с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан;

• организация надлежащего содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме, обеспечение текущего содержания и ремонта общего имущества, инженерного оборудования жилых домов путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями и контроль их деятельности;

• обеспечение собственников помещений в жилых домах коммунальными и прочими услугами.

— Какую роль играет ДЕЗ в деле проведения капитального ремонта в районе?

— Дирекция единого заказчика Нагорного района не выполняет функций заказчика.

На нас возложен контроль состояния жилищного фонда, инженерных коммуникаций, предоставление информации органам власти и другим заинтересованным организациям о необходимости проведения капитального ремонта в том или ином здании. Также мы полностью контролируем проведение капитального ремонта от момента открытия объекта до завершения работ, а в дальнейшем проверяем устранение выявленных нарушений, ведем прием обращений жителей по вопросам проведения капитального ремонта. По всем обращениям граждан, в том числе и поступившим на телефон «горячей линии», даются разъяснения и подробные консультации.

— По каким вопросам жители могут обращаться в ДЕЗ?

— Жители могут обращаться в ДЕЗ Нагорного района по любым вопросам, касающимся управления и эксплуатации жилищного фонда и связанным с содержанием общего имущества, пользованием общим имуществом; вопросам противопожарной безопасности зданий, энергосбережения;

вопросам, связанным с оказанием коммунальных и иных услуг, аварийным обслуживанием, устранением недоделок, выявленных в ходе и после проведения капитального ремонта.

— Сейчас ведется работа по созданию ТСЖ. Какой вид управления предпочитают жители — непосредственное управление, приглашение частной управляющей компании или продолжение сотрудничества с ДЕЗ? Расскажите, пожалуйста, о ДЕЗ как об управляющей компании.

— В соответствии с Жилищным кодексом РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

К сожалению, подавляющее большинство жителей района не готово самостоятельно взяться за управление своими домами в силу тех или иных причин и обстоятельств.

Кроме того, существует и определенное недоверие к частным управляющим компаниям.

Государственные унитарные предприятия вызывают большее доверие, так как находятся в ведомственном подчинении органов власти, под их постоянным контролем. Дирекции единого заказчика, в том числе и наше предприятие, уже длительное время занимаются управлением жилыми домами.

Наше предприятие, например, располагает достаточно квалифицированными специалистами (экономистами, инженерно-техническими работниками), способными спланировать работы, осуществить надлежащий контроль деятельности подрядных организаций, отстоять интересы собственников помещений в жилых домах. Так, длительное время у нас работают Л.В. Королевская, С.А. Сысоева, Л.Г.

Немаева.

В отличие от некоторых управляющих организаций, пришедших в сферу ЖКХ относительно недавно, у нас отрегулированы все механизмы взаимодействия между жителями, подрядными организациями, организациями, поставляющими коммунальные ресурсы для нужд населения, местными органами власти и управления. Вследствие этого все возникающие вопросы решаются в короткие сроки.

ГУП ДЕЗ заключает договоры не только на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт жилищного фонда, но и на выполнение работ и оказание услуг, о которых многие жители даже не подозревают:

работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем ДУ и ППА (дымоудаление и противопожарная автоматика), электроизмерительных работ в жилых домах, работ по дератизации и дезинсекции, обслуживанию вентиляционных каналов и т. д.

Своевременное и качественное выполнение данных работ необходимо для поддержания работоспособного состояния всех инженерных систем дома, для обеспечения безопасных условий проживания граждан.

— Сегодня, в рамках реформы ЖКХ, начинается преобразование ДЕЗ в открытые акционерные общества.

Чем, на Ваш взгляд вызваны такие преобразования, и что это принесет простым жителям?

— Акционирование ДЕЗ — мера своевременная и необходимая при формировании рыночных условий функционирования управляющих организаций. Жилищный кодекс Российской Федерации устранил монополию государственного управления жилищным фондом и дал право собственникам самостоятельно осуществлять выбор способа управления многоквартирным домом. Правительство Москвы рассматривает преобразование путем акционирования как очередной этап в повышении эффективности деятельности предприятия, в развитии конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве. Преобразование позволит данным организациям иметь заинтересованность в снижении необоснованных затрат на предоставление услуг, оптимально расходовать платежи населения и бюджетные средства. На фоне развития конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами акционирование Дирекций единого заказчика должно привести к расширению спектра и улучшению качества предоставляемых ими услуг, что позволит повысить уровень комфортности и безопасности проживания в многоквартирных домах.

Беседу вел С. Цой