ОПЛАТИТЬ БЫСТРО И БЕЗ ОЧЕРЕДИ.
Сегодня, когда темп
нашей жизни постоянно ускоряется, люди все больше начинают дорожить
временем. Поэтому многие испытывают досаду и недовольство, когда, придя
оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, электричество,
вынуждены выстаивать очередь. Для тех, кто не хочет терять время,
существуют альтернативные виды оплаты коммунальных услуг. Об этом нашей
газете рассказал заместитель управляющего Царицынским отделением
Сбербанка России Г.В. Костромин.
— Григорий Владимирович, как Сбербанк
предполагает решать проблему очередей в дни массовой оплаты
жилищно-коммунальных услуг?
— Мы открываем новые подразделения, при реконструкции «старых» офисов
стараемся предусмотреть дополнительные окна для приема платежей. Однако
в условиях, когда общий объем платежных операций увеличивается в разы,
решить проблему, только развивая филиальную сеть, невозможно.
Кардинально изменить ситуацию поможет использование технических
устройств, а также более активное продвижение безналичных расчетов.
Например, вместо того чтобы каждый месяц приходить в банк для оплаты
коммунальных услуг, обучения детей, охраны, погашения кредита и т. п.,
можно один раз оформить длительное поручение, и банк в соответствии с
этим поручением сам будет своевременно переводить деньги с вашего счета.
— То есть для этого надо иметь счет в Сбербанке?
— Да, счет необходим. Для этих целей подойдет любой вклад «до
востребования» — универсальный, зарплатный, пенсионный, пенсионный плюс.
Сотни тысяч москвичей имеют такие счета, но многие сначала снимают
деньги, потом идут с квитанциями, счетами в банк, отстаивают очередь,
чтобы осуществить наличный платеж. Поручите эти операции банку — вы не
потеряете в деньгах, но существенно упростите себе жизнь.
— А что делать, если потребуется подтвердить оплату? При наличном
платеже остаются квитанции, которые можно в случае необходимости
предъявить.
— Конечно, можно копить старые квитанции, постоянно рискуя их потерять.
Если же у вас оформлено длительное поручение, то Сбербанк в любой момент
выдаст вам бесплатно подтверждение о платежах за необходимый период. Не
надо заводить дома бухгалтерский архив — думаю, что банк справится с
задачей сохранения сведений и подготовки отчета лучше.
— А что делать, когда меняются тарифы?
— У банка есть информация обо всех счетах граждан из Единых
информационно-расчетных центров в Москве. Мы также получаем информацию
об изменении тарифов ряда других организаций. Оформляя длительное
поручение, вы можете разрешить банку самостоятельно корректировать сумму
перечислений, что, собственно, большинство клиентов и делает.
— Возможна ли оплата услуг с помощью банкоматов?
— Сейчас вместе с ГУ ИС и Мосэнерго мы внедряем технологии, которые
позволяют в онлайновом режиме обновлять информацию о состоянии счета
плательщика. Когда посетитель приходит в банк, ему достаточно назвать
свой номер расчетного счета в ГУ ИС. По этому номеру банк его
идентифицирует, получает информацию из базы данных, и житель узнает,
какую сумму он должен заплатить, нет ли у него задолженностей. Как
только он оплачивает счет, эта информация поступает в ГУ ИС.
Соответственно, к этой системе подключены и наши банкоматы. Параллельно
решается вопрос об их модернизации, с тем чтобы оплату за коммунальные
услуги можно было производить не только с помощью банковской карты, но и
наличными.
— Планируется ли внедрение других технических устройств помимо
банкоматов?
— Сейчас мы начинаем подключать терминалы по приему коммунальных
платежей. Пока оплату через них можно осуществлять с помощью банковской
карты. Но в дальнейшем в них будут установлены купюроприемники — для
наличного расчета. Такие терминалы будут введены для широкого
пользования в течение этого года.
— Эти терминалы будут установлены только в отделениях Сбербанка?
— Пока да, однако в ближайшей перспективе планируется установить их в
крупных торговых центрах, магазинах и т. д.
Сегодня также проходит тестирование так называемая «электронная
сберкасса», которая позволит управлять всеми своими счетами через
Интернет. С этих счетов можно будет осуществлять платежи в адрес всех
организаций, чьи реквизиты вы укажете в заявлении. Это очень удобно и
значительно экономит время. Чтобы воспользоваться этой услугой,
необходимо иметь счет в нашем банке и выход в Интернет. Прорабатывается
вопрос об оплате коммунальных услуг через мобильный телефон.
Беседу вел С. Цой
|