|
||
Первые же шаги С.С. Собянина на посту мэра Москвы показали, что одной из приоритетных задач он считает решение накопившихся транспортных проблем. Почему? Это очевидно любому, проживающему в столице: город буквально задыхается от пробок. Автомобиль превратился из удобного средства передвижения в источник ежедневного стресса для миллионов. Людям сложно добраться до работы, тормозится доставка грузов, в заторах теряется столько времени, что это не может не отражаться на экономике города. День сегодняшний Что больше всего отравляет жизнь и пешеходам, и автомобилистам? Критическая перегрузка метрополитена: плотность пассажиропотока на станциях и переходах превышает норму в 1,8–2 раза, перегрузка вагонов составляет более 40%. Затруднения, возникающие у пешеходов на тротуарах и остановках в связи с тем, что все загромождено легковыми автомобилями. Недостаточное количество пешеходных переходов. В результате этого в ДТП гибнет ежегодно до 400 человек. Низкая скорость передвижения на автомобиле: на сегодня она составляет в среднем 22 км в час, что в 1,5–2 раза ниже, чем в других крупнейших городах мира. Еще один фактор, затрудняющий перемещение по столице, — движение наземного общественного транспорта и грузовиков в общем потоке. И уж совсем больная тема — невозможность припарковаться и по месту жительства, и у места работы. От слов — к делу Как происходила разработка необходимых мер по изменению сложившейся ситуации? Еще во время заседания Московской городской Думы, на котором С.С. Собянин был наделен полномочиями мэра Москвы, в своем выступлении он заявил, что собирается немедленно заняться транспортными проблемами. Депутаты МГД поддержали намерение нового градоначальника победить столичные пробки. Чуть позже аналогичное напутствие мэр услышал и от президента страны Д.А. Медведева, и от главы правительства В.В. Путина. Многое из того, что сейчас планируется, звучало и раньше. Проблема неоднократно обсуждалась на заседаниях московского правительства, в МГД уже несколько лет находятся на рассмотрении два законопроекта, посвященных этой теме. Не хватало одного — перехода от слов к практическим действиям. Новый мэр столицы решительно взялся за устранение проблем, которые копились годами. В ноябре минувшего года на сайте столичного правительства www.mos.ru появился перечень первоочередных мероприятий в сфере транспорта, который журналисты назвали планом Собянина. К его обсуждению были привлечены и специалисты, и общественность. Горожане внесли 15 000 предложений. Люди говорили о том, что нужно строить дома с обязательным оборудованием мест для личного транспорта. Продлить линии метро до городов-спутников. Строить новые дороги и расширять старые. Среди идей были и довольно экзотичные: например предлагалось организовать вертолетное такси, оборудовать плавучие понтонные парковки на Москве-реке. Сказали свое слово и эксперты. Итогом масштабного обсуждения стали «Приоритетные направления деятельности Правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы», обнародованные в декабре. Что планируется Правительством Москвы уже определены некоторые первоочередные, самые неотложные меры, которые оформятся в среднесрочную (на несколько лет) программу действий. Одновременно начнется детальная проработка стратегии развития транспортной системы на долгие годы вперед. Если говорить о главных направлениях деятельности, то тут предусмотрено увеличение финансирования развития транспорта и дорожной сети в три раза, а также разработка с правительством Московской области и с федеральными ведомствами общей транспортной стратегии. Всю эту работу возглавит мэр. Помимо прочих, намечены меры, которые помогут снизить нагрузку на транспортную сеть: разнесение времени начала и окончания работы для предприятий и учреждений; рассредоточение мест работы по территории города посредством инструментов градостроительной политики, а также комплекса стимулирующих и ограничительных мер. Общественный транспорт 80% пассажироперевозок осуществляется в Москве общественным транспортом, и его приоритет — в интересах большинства жителей столицы. Кстати, также обстоит дело в большинстве мегаполисов мира. Планируется активно строить новые участки и станции метрополитена. «В 2011 году на его строительство планируется выделить около 56 миллиардов рублей — в два с лишним раза больше, чем в 2010-м. Если в дальнейшем потребуется увеличение финансирования, будем изыскивать дополнительные ресурсы, в том числе частные коммерческие инвестиции», — сказал, в частности, столичный градоначальник. Для москвичей очень важно, чтобы строилось больше так называемых хордовых линий, которые бы соединяли соседние районы. Сейчас людям, живущим на окраинах, чтобы попасть на соседнюю ветку метро, нужно обязательно ехать в центр, там делать пересадку и снова двигаться по направлению «из города». Помимо развития метрополитена планируется обновление парка автобусов, троллейбусов. Мэр требует, кроме всего прочего, чтобы они ходили точно по расписанию. Планируется также организовать выделенные полосы для наземного общественного транспорта. Если общественный транспорт станет менее загруженным и, соответственно, более комфортным, это, несомненно, повысит его привлекательность в глазах горожан, и найдется немало автомобилистов, которые пересядут из автомашин в вагоны подземки или автобусы и троллейбусы. В этом году начнутся подготовительные мероприятия к открытию пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги. Решено использовать потенциал и пригородных железнодорожных линий для организации массовых пассажирских перевозок. Среди первоочередных мероприятий значится и улучшение работы городского и социального такси, организация маршрутов скоростных трамваев, а также организация единой системы управления транспортом с применением ГЛОНАСС. Кстати, на заседании московского правительства 11 января была утверждена концепция интеллектуальной транспортной системы города и план первоочередных мероприятий по ее реализации в 2011 г. Дорожное строительство Определены перспективные дорожные проекты, которые планируется завершить до 2025 г. Это Южный и Северный дублеры Кутузовского проспекта, дублеры Волгоградского проспекта и Дмитровского шоссе, Южная и Северная рокады. В ближайшее же время власти намерены ввести в эксплуатацию транспортные развязки на Ленинградском шоссе (в районе Тверской Заставы, у станции метро «Сокол» и с МКАД), построить связку Ленинградского и Дмитровского шоссе, связку Вешняки — Люберцы, второй выезд из Куркина. Должно завершиться строительство транспортной магистрали к ММДЦ «Москва-Сити». Власти запланировали и локальные мероприятия: организацию съездов, «карманов» на дорогах, расширение некоторых улиц. Паркинги Нехватка парковок в столице — одна из самых больных тем. В последние годы велось активное строительство офисов, торговых центров, жилых домов, практиковалась точечная застройка. А вот о местах для автомобилей почти не думали. По словам мэра, уже начаты предпроектные работы по определению мест размещения перехватывающих и гостевых паркингов в центре: «Эта программа должна обеспечить около одного миллиона мест для автотранспорта». На создание рядом с жилыми домами гостевых парковок уже выделены средства в рамках программы «Мой двор, мой подъезд». Перехватывающие парковки также будут строить у конечных станций метро, у железнодорожных станций, а паркинги — в транспортно-пересадочных узлах. Продолжится реализация программы «Народный гараж». Мэр также не раз отмечал, что сейчас в корне изменится подход к градостроительной политике: больше не будут допускаться опережающие темпы строительства в ущерб развитию транспортной инфраструктуры. Грузовой транспорт В первые годы своего существования МКАД был большим благом для Москвы, но возрастающая нагрузка все больше и больше снижает его пропускную способность — не в последнюю очередь из-за того, что дорога запружена огромными фурами. Мэр видит выход в том, чтобы большегрузный транспорт перевести на ночное время работы — об этом уже ведутся переговоры с крупными торговыми сетями, а также решить вопрос объезда Москвы транзитного грузового транспорта. Москва и область подписали совместный план действий, и уже сегодня определены площадки для отстоя большегрузных машин и фур на территории Московской области. Кроме того, в планах — постепенный вывод таможенных терминалов и складских помещений за пределы города. Под контроль общественности Мэр не раз подчеркивал, что теперь практика «всенародных» обсуждений актуальных для города проблем станет традиционной. Участие широких слоев общества в принятии решений, на взгляд С.С. Собянина, поможет избежать многих ошибок. Несомненно, разработкой программы действий на уровне города дело не ограничится, появятся и окружные, и районные программы, а значит, будет необходимость в диалоге с горожанами у руководителей префектур, управ, ведь есть вопросы, которые можно решить на местах, с учетом пожеланий жителей, хорошо знающих свой район, составить планы организации удобных переходов, установки светофоров, перемещений торговых палаток, стоянок, дорожных знаков и разметки и т. д. Итак, у москвичей впервые появляется возможность в буквальном смысле влиять на жизнь города. С другими материалами по теме можно ознакомиться на информационно-справочном портале www.mpress.ru__ _
|