Продолжение.

Начало см. в № 7-2010 г.

В городе формируется конкурентная среда для управляющих организаций?

В 1996 году вышел указ президента, который предусматривал, что все органы государственной власти субъектов Федерации обязаны разделить функции заказчика и подрядчика. В Москве функции заказчика стали выполнять ДЕЗ, а подрядчика подрядные организации, которые отбирались на конкурсной основе.

С вступлением в действие Жилищного кодекса разделение функций заказчика и подрядчика было отменено. Сегодня управляющие организации вправе самостоятельно предоставлять услуги по содержанию жилого фонда либо могут заключить договор с подрядными организациями. Кроме того, управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг для населения, заключает договор с ресурсоснабжающими организациями и несет ответственность перед жильцами дома за качество и объем предоставляемых услуг, а также за все вопросы в рамках договора управления.

Жилищный кодекс закрепил норму, согласно которой управляющая организация обязана заключить с каждым собственником помещения договор управления. Условия договора, в том числе размер платы за услуги и перечень работ, которые необходимо проводить в доме, в рамках норм Жилищного кодекса определяют собственники помещений на общем собрании. В случае если собственники не определили размер платы, его устанавливает Правительство Москвы.

В то же время у собственника помещений в Москве нет стимула самостоятельно устанавливать размер платы, так как жилищные услуги существенно дотируются, и сейчас люди, владеющие одной квартирой и зарегистрированные в ней, а также наниматели жилых помещений оплачивают порядка 4045 процентов от фактической стоимости услуг, а оставшаяся часть поступает из бюджета.

Но для того чтобы управляющая организация могла работать по ставкам, установленным Правительством Москвы, необходимо также провести общее собрание собственников помещений, в повестку дня которого будет включен вопрос об установлении размера платы. На собрании должны присутствовать более половины собственников, решение принимается большинством голосов.

Как собственники могут контролировать деятельность управляющей компании?

Жилищный кодекс предусматривает, что по истечении года в течение первого квартала управляющая организация обязана отчитаться перед собственниками помещений за средства, полученные от них, и сообщить об объеме выполненных работ.

Отчет может быть вывешен в подъезде или изложен в форме доклада на общем собрании собственников.

Собственники также могут решением общего собрания внести изменения в договор управления или даже сменить управляющую компанию и способ управления домом.

Как город помогает собственникам, которые организуют в своем доме ТСЖ или только собираются его организовать?

Сегодня создана вся база необходимой документации по управлению многоквартирными домами. В управах районов, префектурах есть все методические документы, любой желающий может получить рекомендации. Всю необходимую информацию справочные материалы и методические пособия, в том числе и в электронном виде, также можно получить в Центре реформы в ЖКХ по адресу: Новая Басманная улица, 18, строение 1 каждый четверг с 15.00 до 18.00.

Телефон для справок: 267-30-48.

Сайт Центра: www.centr-kgh.ru.