В целях реализации программы строительства и реконструкции дорожно-мостовых объектов, предусмотренных Генеральным планом развития города Москвы до 2020 г., и в целях сбалансированного развития дорожно-транспортной инфраструктуры, повышения эффективности планирования и контроля за реализацией программ Правительством Москвы 22 мая 2007 г. издано постановление Правительства Москвы № 390-ПП О ходе реализации и задачах дорожно-мостового строительства в городе Москве на 20072011 годы. В соответствии с указанным постановлением утвержден подготовленный Москомархитектурой перечень объектов дорожномостового строительства для проектно-изыскательских работ на 20072009 гг., включая объект на территории района Южная рокада. Участок от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе. Управой Нагорного района согласованы представленные Москомархитектурой проектно-планировочные решения. Трасса является продолжением Балаклавского проспекта, пересекает тоннелем Варшавское шоссе, пути Московской железной дороги Павелецкого направления, проходит по границе промзоны Котляково, через природный комплекс в районе реки Чертановки, пересекает эстакадой Пролетарский проспект, далее вливается в створ Кантемировской улицы, где в районе пересечения с улицей Кошкина уходит в тоннель глубокого заложения протяженностью 3028 м и выходит на поверхность в створе улицы Борисовские Пруды, пересекая под землей Каспийскую улицу, пути Московской железной дороги Курского направления, часть территории Природно-исторического парка Царицыно и Каширское шоссе.

Протяженность участка проектируемой магистрали 6475,0 м. Транспортный коридор имеет ширину в красных линиях на перегонах 36 м, в зоне транспортных развязок расширяется до 129 м. Южная рокада запроектирована как магистральная улица 1-го класса. Учитывая ширину транспортного коридора, магистраль запроектирована на 3 полосы движения в каждом направлении на перегонах, с переходом на три полосы движения в районе развязок. Тротуары вдоль трассы предусмотрены шириной 3 м с каждой стороны. Также запроектированы съезды на уличную сеть и внутриквартальные дороги. Общая продолжительность строительства Южной рокады составит 6 лет.